Педагогическое эссе


Мой путь в профессию

«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех,   кому  преподаёшь». 
В.  Ключевский

            Я конечно в детстве играла в школу, представляла себя учителем, но в будущем хотела стать ветеринаром, лечить животных, заботиться о них, дарить им своё тепло. Но так сложилось, что в школе моими любимыми предметами стали география и физкультура.
          У каждого из нас есть свой учитель – учитель, оставивший свой след в душе.  Мне повезло, мне встретились учителя, которым хотелось подражать и продолжать их дело.
       Павленок Николай Аркадьевич, учитель физкультуры Дёрновичской школы, в прошлом мастер спорта по тяжёлой атлетике, строгий, требовательный, но мы все с желанием шли к нему на урок. А сколько  ярких воспоминаний оставили походы  пешком и на велосипедах, туристические слёты, посиделки у костра! Он буквально зажигал в нас желание жить и путешествовать!
        Воронич Василий Филиппович, учитель географии Дёрновичской школы,  добрый, весёлый, умеющий заинтересовать своим предметом, увлечь за собой. На уроках мы путешествовали по всему миру на карте, а мысленно  представляли себя и в горах, и в пустыне, и на море. Василий Филиппович учил нас не только предмету, но и жизни.  «Трэба быць цікаўным чалавекам» –  любил повторять он и сам был и остаётся достойным примером для подражания, и несмотря на  пенсионный возраст  ведёт активный образ жизни,  
Романовский Владимир Викторович, учитель географии Кохановичской школы, молодой и энергичный, весёлый на переменах, знающий свой предмет и требующий знаний от учеников, интересный рассказчик и собеседник.
        Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе будущего пути, но всё же решила продолжить дело своих учителей,  поступать в педагогический университет. Годы учебы в Витебском государственном университете  имени П.М. Машерова  дали мне много теоретических и практических знаний, верных друзей, оставили самые тёплые воспоминания о преподавателях. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и поэтому я учусь у коллег, у детей и их родителей. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне, такую возможность учится  вместе со своими учениками.
            Я совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий, нескорый труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности, понять, что ребёнок – человек,  имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.


Комментариев нет:

Отправить комментарий